Сайт учителя русского языка и литературы Ермаковой О. А.

Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Наиболее результативными, на мой взгляд, являются следующие формы и методы организации работы с текстом:
• комплексная работа с текстом;
• лингвостилистический анализ текста;
• «самодиктанты»;
• сочинение-рассуждение;
• редактирование текста;
• различные виды диктантов;
• интеллектуально-лингвистические упражнения;
• работа с текстами-миниатюрами;


         В своей работе особое внимание уделяю такому виду работы как комплексная работа с текстом. Очень важны критерии отбора текстов. Тексты должны быть интересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, типом речи, лексикой, содержать различные синтаксические конструкции.  С точки зрения содержания очень важно анализировать тексты о языке, о слове, о необходимости бережного отношения к слову, об особенностях процесса создания произведений искусства слова.

Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки учащегося  в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи (приложение 2 (3)).

Для развития логических УУД  предлагаю следующие задания: (приложение  2 (4)): таблица

Заключение

 

Необходимость формирования УУД очевидна.

Овладение УУД ведёт к формированию  самостоятельности, успешному  владению умениями и компетентностями, освоению новых знаний. Достижение «умения учиться»  предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции.

 В результате  работы удалось создать педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся.

 Преподаватель теперь  не урокодатель, а консультант, координатор проблемно-ориентированной исследовательской познавательной деятельности, он создает условия, поддерживает инициативу. Учебный предмет не самоцель, а средство развития личности.

Продуманное владение современными технологиями, творческий подход, совершенствование средств обучения и развития ведет к положительным итогам.          

Достигнуты  важные результаты: на уроках русского языка созданы  условия для успешного формирования всех видов УУД. У учащихся отмечается:

  • высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции;
  • повышение интереса к русскому языку и литературе;
  • прочное и неформальное усвоение знаний;
  • повышение результативности обучения;
  • умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации;
  • умение анализировать, интерпретировать и создавать тексты различных стилей и жанров;
  • активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах.


 Эффективность работы подтверждена позитивными результатами итоговой успеваемости (100%), результатами ГИА  по русскому языку, наличием призеров, победителей и лауреатов Олимпиад, научно -  практических конференций, творческих конкурсов  школьного  и городского  уровня, сформированности  коммуникативных  и ключевых компетенций  (60 – 70%). Наблюдается позитивная динамика качества знаний.


1 2 3 4 5

Copyright Ермакова О. А. © 2011-2012