Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя русского языка и литературы Ермаковой О. А. |
|
Итоговый практико-значимый проект «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» по курсу инвариантного академического учебного модуля «Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической науки» Приложение 2 Введение
Сегодня очевидно, что «знаниевая» модель образования оказалась неэффективной. Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. Об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. Важнейшим является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Современному учителю необходимо искать новые подходы к организации учебного процесса, нацеленного на формирование УУД. Безусловно, каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, его функцией и предметным содержанием. Предмет русский язык, на мой взгляд, относится к дисциплине наиболее благоприятной для формирования конкретных видов УУД и создающих для них зону ближайшего развития.
Цель описания моего педагогического опыта - создание условий для активизации учебной деятельности школьников на уроках русского языка, создание оптимальных условий для получения высокого качества обучения. Задачи: сформировать у учащихся основные виды УУД (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные) в процессе изучения русского языка, повысить познавательные способности к самовыражению и самореализации, повысить интерес к способу действий. Как формировать УУД в рамках конкретной предметной дисциплины? Данной проблеме посвящена моя работа.
1. Основная часть
В условиях работы в общеобразовательной школе ведущими педагогическими идеями моего опыта стали: идея развивающего обучения, идея практико-ориентированного подхода, идея использования новых информационных технологий. Формирование УУД на уроках русского языка продемонстрирую при использование ИКТ, при применении проектных технологий, при использовании нестандартных уроков и заданий, при организации самостоятельной работы учащихся, при словарной работе, работе с текстом и др.)
Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий сегодня немыслимо без использования новых информационных технологий. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы», создание условий для активизации учебной деятельности школьников посредством использования ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Методы и приемы (кроме традиционных) при проведении уроков с использованием информационных технологий:
Творческая активность и познавательные способности детей развиваются в работе с проектором при иллюстрации различных схем, картин, фотографий, портретов, при демонстрации презентаций, видеороликов и видеофильмов, в том числе и собственных, сделанных по моему заданию самостоятельно или под моим руководством, что в свою очередь развивает у них навыки учебно-исследовательской деятельности. Уже в пятом классе учащимися были созданы интересные презентации: «Боги и герои Древней Греции», «Слово о словах», «В стране Фразеологии». В старших классах: «Пушкин в изобразительном искусстве», «Эти многоликие слова», «Язык – друг мой?»,- «Односоставные предложения» и др. Я убедилась, что использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету, развивает у учащихся логическое мышление. |
Copyright Ермакова О. А. © 2011-2012 |