Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя русского языка и литературы Ермаковой О. А. |
|
Работа со словарными словами. Некоторые приемы, облегчающие усвоение правописания словарных слов:
Разбивка по тематическим блокам дает систематизированный подход к решению этой проблемы, способствует к наибольшей продуктивности запоминания и усвоения. Новые слова присоединятся к уже известным не механически и способствует расширению словарного запаса учащихся.
3. Подбор слов по сходству их звучания:
4. Подбор «ключевого» слова с ясно слышимой гласной и присоединения к нему слов с непроверяемой ударением той же самой гласной. МАЛО кАртин и гАрдин Но МНОГО Осин и кОрзин.
5. Подбор слов с двумя или несколькими одинаковыми гласными.
6. Включение запоминаемых слов в необычные по содержанию зарифмованные фразы: Эти фразы составлены на каждую из четырех непроверяемых ударением гласных (А, О, Е, И) и в каждую из этих фраз включено по несколько нужных для запоминания слов. Это значит, что если ученик вспомнит написание хотя бы одного из них, то остальные слова всплывут автоматически. - С нашей ПЛАНЕТЫ взлетела РАКЕТА. - В МАШИНУ – БАГАЖ, а машину – в ГАРАЖ. - СТАКАНЫ и СТАКАНЧИКИ не носим мы в КАРМАНЧИКАХ.
7. Подбор однокоренных родственных слов на непроверяемые ударением гласные: - Слова с сомнительной гласной А Архив Архив-ар-и-ус Архив-чик Архив-н-ый В АРХИВАХ АРХИВНЫЕ справки хранятся, Не даст АРХИВАРИУС им затеряться.
8. Одним из любимых способов работы со словарными словами является создание небольших стихотворений: Ванна, колонна, теннис и тонна, Группа, труппа, аппарат – Две буквы рядышком стоят.
Такая словарная работа формирует у учащихся личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. |
Copyright Ермакова О. А. © 2011-2012 |