Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя русского языка и литературы Ермаковой О. А. |
|
План урока «О, Ё после шипящих и Ц»
Урок закрепления изученного о правописание о-ё после шипящих и ц. • Каким алгоритмом мы пользуемся, чтобы не ошибиться в написании этих гласных букв? (Ответь детей) • Стихотворение. • Вспомним о правописании слова ожег/ожог. • Теперь расскажем о написание о-е в суффиксах и окончаниях сущ., прил. Уточним написание наречий. • Стихотворение про ударение. • Теперь вспомним об отглагольных сущ., в которых тоже пишется ё. • Расскажите о правописание о-ё в окончаниях глаголов. • Теперь откройте рабочие тетради, проверим домашнюю работу. Дома вы написали минисочинение на тему «Сон медвежонка», используя данные слова: медвежонок, чащоба, шел, черны бочонок. Какие гласные в этих словах? Послушаем ваши работы. • Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа. Один ученик у доски. Записываем в тетради, выделяем морфемы, где есть о-ё после шипящих. [ежовые рукавицы; ситцевый фартук; парчовый халат; в свежем воздухе; черным грачом; поджог дома; черствый хлеб; тихий шорох; дворцовый переворот; дешевый материал; мягкая шерстка] Проверка. • А теперь поработаем с сигнальными карточками. [крыжовник, желудь, шелк, со свечой, чертежом, ручонка, дружок, шалашом, пастушок, огурцом, печет, свежо] • Ребята, а теперь возьмите напечатанный лист, посмотрите на задание № 1, перед вами таблица, после которой написаны слова, вы должны заполнить таблицу примерами. Проверка: одну работу беру. Один ученик устно проверяет. • Напишем текст по диктовку. [Ребята во главе со стажером пришли в сад. В камышовом шалаше ребят ждет сторож. Голову Кузьмича покрывает шапчонка, из-под пиджака выглядывает холщовая рубашонка, на шее кумачовый платок. Кузьмич показывает ребятам самодельные щетки и трещотки, затем угошает всех спелым крыжовником. А ребята предлагают ему шоколадки ] (раздаю правильный текст, сомопроверка) Обведите ручкой те слова, в которых вы ошиблись, дома не забудьте их выписать и сделать работ над ошибками. Есть те, у кого нет ни одной ошибки? • Возьмите снова напечатанный лист и посмотрите на задание № 2. Найдите в тексте ошибки и исправьте их. Проверка с объяснением • Ребята, а теперь посмотрите на доску, перед вами еще 2 слова, в корне которых под ударением пишется о. (Анчоус, шоу). Кто нашел в толковом словаре лексическое значение этих слов. (Ответь детей) Посмотрите внимательно на эти слова. Что между ними может быть общего? (это иноязычные слова. Признак - стечение гласных). Запишите их в тетрадь и составьте с ними 2 предложения, только так, чтобы их можно было вставить в наш рассказ со словами исключениям!! про обжору. Лучше предложения мы потом запишем в таблицу. Ребята, а сейчас у вас самостоятельная работа по заданию № 3. о г урока:
Задание №1 Вставьте пропущенные буквы Суч_к, черствый, круж к, дешвый, шпот, свинц вый, овражк, ситцвый, ручнка, зайчнок, кусочк, горяч_, старич_к, шалашм, тучй. ш_рох, ш_в, врач_м, певуч_, карандашм, ш_лк. 1 2 |
Copyright Ермакова О. А. © 2011-2012 |