Сайт учителя русского языка и литературы Ермаковой О. А.

Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

План  урока «О, Ё после шипящих и Ц»

 

Урок закрепления изученного о правописание о-ё после шипящих и ц.

         Каким алгоритмом мы пользуемся, чтобы не ошибиться в написании этих гласных букв? (Ответь детей)

          Стихотворение.

          Вспомним о правописании слова ожег/ожог.

          Теперь расскажем о написание о-е в суффиксах и окончаниях сущ., прил.

Уточним написание наречий.

          Стихотворение про ударение.

          Теперь вспомним об отглагольных сущ., в которых тоже пишется ё.

          Расскажите о правописание о-ё в окончаниях глаголов.

         Теперь откройте рабочие тетради, проверим домашнюю работу. Дома вы написали мини­сочинение на тему «Сон медвежонка», используя данные слова: медвежонок, чащоба, шел, черны бочонок.

Какие гласные в этих словах?

Послушаем ваши работы.

          Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа. Один ученик у доски. Записываем в тетради, выделяем морфемы, где есть о-ё после шипящих.

[ежовые рукавицы; ситцевый фартук; парчовый халат; в свежем воздухе; черным грачом; поджог дома; черствый хлеб; тихий шорох; дворцовый переворот; дешевый материал; мягкая шерстка] Проверка.

          А теперь поработаем с сигнальными карточками.

[крыжовник, желудь, шелк, со свечой, чертежом, ручонка, дружок, шалашом, пастушок, огурцом, печет, свежо]

          Ребята, а теперь возьмите напечатанный лист, посмотрите на задание № 1, перед вами таблица, после которой написаны слова, вы должны заполнить таблицу примерами.

Проверка: одну работу беру. Один ученик устно проверяет.

          Напишем текст по диктовку.

[Ребята во главе со стажером пришли в сад. В камышовом шалаше ребят ждет сторож. Голову Кузьмича покрывает шапчонка, из-под пиджака выглядывает холщовая рубашонка, на шее кумачовый платок. Кузьмич показывает ребятам самодельные щетки и трещотки, затем угошает всех спелым крыжовником. А ребята предлагают ему шоколадки ] (раздаю правильный текст, сомопроверка)

Обведите ручкой те слова, в которых вы ошиблись, дома не забудьте их выписать и сделать работ над ошибками.

Есть те, у кого нет ни одной ошибки?

          Возьмите снова напечатанный лист и посмотрите на задание № 2. Найдите в тексте ошибки и исправьте их. Проверка с объяснением

          Ребята, а теперь посмотрите на доску, перед вами еще 2 слова, в корне которых под ударением пишется о. (Анчоус, шоу). Кто нашел в толковом словаре лексическое значение этих слов. (Ответь детей)

Посмотрите внимательно на эти слова. Что между ними может быть общего?

(это иноязычные слова. Признак - стечение гласных). Запишите их в тетрадь и составьте с ними 2 предложения, только так, чтобы их можно было вставить в наш рассказ со словами исключениям!! про обжору. Лучше предложения мы потом запишем в таблицу.

Ребята, а сейчас у вас самостоятельная работа по заданию № 3. о г урока:

Задание №1

Вставьте пропущенные буквы

Суч_к, черствый, круж к, дешвый, шпот, свинц вый, овражк, ситцвый, ручнка, зайчнок, кусочк, горяч_, старич_к, шалашм, тучй. ш_рох, ш_в, врач_м, певуч_, карандашм, ш_лк.


1 2


Copyright Ермакова О. А. © 2011-2012