Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя русского языка и литературы Ермаковой О. А. |
|
Лексика. Фразеология. Подготовка к ЕГЭ.
Цели и задачи урока:
Оборудование:
Форма проведения урока: практикум.
Ход урока. Организационный момент.
Слово учителя:
Сегодня мы завершаем работу над разделом «Лексика и фразеология». Наша задача – систематизировать изученное, выявить степень усвоения полученных знаний и готовность решать тесты ЕГЭ по этому разделу.
1. Фронтальный опрос-беседа:
2. С данными словами составьте словосочетания, в которых эти слова имели бы образно-переносное значение.
Буря, диктовать, заря, курс, огонь, поток, сковать, созревать, фундамент.
Работа в тетрадях.
3. Объясните очень кратко и в то же время точно, смысловые различия между омонимами, составьте письменно примеры на каждую пару омонимов
Дисциплина – дисциплина, заставить – заставить, мина – мина, надуть – надуть, наступить – наступить, некогда – некогда, сплав – сплав,
4. На доске написаны слова, подберите к ним синонимы и антонимы:
5. Существует много устойчивых словосочетаний с антонимами:
от мала до велика, с больной головы на здоровую и др.
Вспомните подобные выражения и запишите их.
6. Найдите и объясните доминанту в синонимическом ряду:
Упасть, свалиться, бухнуться, шлепнуться, брякнуться, грохнуться, хлопнуться и др.
7. Докажите, что в данных предложениях использованы
Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. (В.Шишков) Сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов. (К.Паустовский) (Контекстуальные синонимы к слову ГОВОРИТЬ).
Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая. (М.Цветаева) (Контекстуальный антоним к слову
МЕРТВАЯ).
|
Copyright Ермакова О. А. © 2011-2012 |